Реклама на салфетках Следом за бесплатными тетрадями и ксерокопиями, можно зарабатывать, печатая рекламу на салфетках, которые потом распространяются бесплатно или продаются не дорого.

Такая идея пришла в голову Эммануэлю Кастаниасу (Emmanuel Kastanias), австралийцу греческого происхождения, основавшему у себя на родине фирму NatkinAd (буквально – «салфеточная реклама»).

В отличие от рекламы из ящиков и из рук промоутера, которые многие приравнивают к спаму, рекламу на салфетках люди увидят. Потому как сами её берут (при бесплатном распространении) или видят, пока едят в кафе, а эти салфетки лежат на столах.

Чтобы не возникало вопросов: «А нормально ли, что люди будут вытирать руки/рот о логотип компании?», его, логотип, печатают внизу салфетки. А это место редко бывает грязным.

В Австралии цена рекламы стоит $80 в неделю, при аудитории 3, 5 млн. человек: эти салфетки распространяются в 350 заведениях страны, средняя «проходимость» каждого из которых 2750 человек в неделю. Рекламное объявление присутствует на стенде с салфетками и на самих салфетках, то есть максимально долго находится в поле зрения потенциального клиента.

Чернила, которыми наносится рисунок, моментально высыхают при печати и дальше не потекут ни при каких обстоятельствах, даже если салфетку поместить в стакан с водой. Чтобы отследить отдачу от рекламной кампании, по желанию заказчика наносится специальный код или указавается номер телефона для смс-сообщений, чтобы клиент мог получить какие-то бонусы от компании, а компания — знать, по какому каналу пришли эти покупатели.

Впрочем, многие кафе и рестораны печатают свою рекламу на салфетках. Хотя удовольствие это не самое дешевое: цена салфетки с рисунком стоит примерно в два раза дороже обычной. Но тут уж на выбор — деньги или реклама.

Бесплатно в нашей стране распространять я бы не стала — её просто разберут любители халявы. А вот продавать недорого… Это уже ближе к нашим реалиям.

Как вы считаете, подобный бизнес реально развить в странах СНГ?