Как выглядит компания без CRM системы:

  • информация о клиентах хранится разрозненно;
    каждый менеджер ведет свою базу в Excel или других документах, у Вас нет единой точки доступа к важным данным;
  • невозможно выработать стратегию по работе с ключевыми клиентами, нет истории взаимоотношений, журнала совершенных звонков, проведенных встреч, нет системы напоминаний о предстоящих событиях с клиентом;
  • отсутствует контроль над бизнес-процессами компании;
  • отсутствие координации и коммуникации между различными отделами компании, информация часто теряется;
  • анализ эффективности маркетинговых акций затруднен;
  • составление отчетов и проведение аналитики занимает большое количество времени.

CRM (Customer Relationship Management — Управление взаимоотношениями с клиентами) — это система действий, направленная на изучение и контроль потребностей клиентов, с целью развития долгосрочных и взаимовыгодных отношений.

CRM значительно упрощает и делает более эффективной работу отдела продаж, структурирует маркетинговые исследования, обеспечивает проектную деятельность.

CRM-система не ограничивается лишь управлением взаимоотношениями с клиентами, а включает в себя такие инструменты, как управление финансами, управление договорами и подчиненными документами, формирование «бухгалтерской первички», ведение складских операций, управление персоналом, формирование рассылок, представление итогов деятельности, что в итоге трансформирует её в самую настоящую систему управления предприятием.

Контроль и отчетность становятся простой процедурой в режиме реального времени.